Подробнее о гимназии
Полное наименование образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия иностранных языков» г.Ухты
Краткое наименование образовательной организации
МОУ «ГИЯ»
ФИО и должность руководителя образовательной организации
Чеботарев Валерий Владимирович, директор
Выбор направления деятельности Инновационной площадки
Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации
Инновационная разработка данного направления позволит достичь качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении личности учащихся, планируемых результатов освоения ООП ООО, а также повлечет, в свою очередь, рост показателей качества образования.
Практическая значимость видится в развитии института воспитания и социализации, в формирование нравственного уклада школьной жизни, который обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития учащихся и включает воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность учащихся, основывается на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, общечеловеческих моральных норм, что обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития учащихся.
Гимназия является стабильно развивающимся, успешным образовательным учреждением, гарантирующим реализацию государственной политики в сфере общего образования с соблюдением требований, предъявляемым к современному качеству образования, и обладает потенциалом для участия в инновационной деятельности:
-положительный имидж Гимназии в социуме;
-стабильно высокое качество образования, высокие результаты ГИА, высокий процент поступления выпускников в вузы;
-универсальность образовательных услуг (обучение детей с 1 по 11 класс);
-тьюториальное сопровождение классных ученических коллективов (освобожденные классные руководители);
-предметное преподавание на уровне НОО;
- обучение трем иностранным языкам (английский язык со 2 класса, немецкий язык с 5 класса, французский язык с 5 класса - по выбору);
-интеграция урочной и внеурочной деятельности;
-высокая квалификация педагогических кадров;
-организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов путем само- и взаимобучения;
- в гимназии создана образовательная среда, обладающая высокой степенью активности, самоорганизации во всех коллективах образовательного пространства: ученическом, родительском, учительском.
Кадровый состав сотрудников, участвующих в научных исследованиях ФГБНУ «ИИДСВ РАО» с указанием образования и опыта работы в образовательной организации
Укомплектованность педагогическими кадрами 100%: образовательный ценз педагогов и воспитателей (классных руководителей) соответствует реализуемым основным образовательным программам НОО, ООО, СОО.
Педагогические условия составляют:
педагоги, способные эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы каждого уровня образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития;
педагог-психолог, деятельность которого определяется потребностями создания психологически безопасной образовательной среды, проектирования зоны ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся, психологического обеспечения деятельности всех субъектов образовательной деятельности по достижению современных образовательных результатов;
педагоги дополнительного образования создают условия для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени обучающихся;
библиотекарь обеспечивает библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных программ каждого уровня образования, содействеут формированию информационной кометентности обучающихся, участвует в их духовно-нравственном воспитанию, профориентации и социализации;
администраторы каждого уровня общего образования, ориентированные на создание (формирование) системы ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы НОО, ООО, СОО, управляющие деятельностью соответствующего уровня образования как единого социокультурного организма, ключевого звена развивающего образовательного пространства, способные генерировать, воспринимать и транслировать инновационные образовательные идеи и опыт.
Состав и квалификация педагогических кадров:
всего педагогов – 24;
имеют:
высшее педагогическое образование – 87,5%, среднее профессиональное – 12,5%;
высшую квалификационную категорию 58,3%, первую-12,5%, без категории -29,2 %;
звание «Заслуженный учитель РФ» – 1;
звание «Заслуженный работник РК» – 1;
награждены
Почетной грамотой Главы РК- 3;
нагрудным знаком «За безупречную службу РК» - 1;
нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 3;
нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» – 1;
нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» – 2;
Почетной грамотой МО РФ – 11;
Почетной грамотой МО РК – 16;
победители ПНПО – 8.
Количество обучающихся в образовательной организации
247
Количество классов, групп в образовательной организации
11
Описание системы информационно- методического взаимодействия педагогов
Современное информационно-образовательное пространство гимназии развивается весьма динамично. Внедрение в образовательную систему новых продуктивных технологий позволяет расширить возможности эффективной организации педагогического сопровождения педагогов не только гимназии, но и образовательных организаций города.
В МОУ «ГИЯ» накоплен опыт по организации информационно-методического сопровождения педагогов. Как комплекс взаимосвязанных действий и процедур, сопровождение обеспечивает оказание разносторонней помощи педагогам на протяжении всей их профессиональной карьеры, требует достаточно тонкого инструментария, носит индивидуализированный и дифференцированный характер, позволяющий гибко реагировать на профессионально-личностные запросы и потребности педагогов, устранять причины их неудовлетворенности своей деятельностью, формировать позитивные профессиональные установки (Приложения 3, 3.1).
МОУ «ГИЯ» - ресурсный центр муниципальной системы образования (Постановление администрации МОГО «Ухта» «О присвоении статуса ресурсного центра муниципальному общеобразовательному учреждению «Гимназия иностранных языков» № 1252 от 21 мая 2010 г.)
Направления деятельности:
1.Деятельность в условиях введения ФГОС общего образования на уровнях начального общего, основного и среднего общего образования (в пилотном режиме).
2. Деятельность по ознакомлению педагогической общественности с системой работы гимназии по повышению компетентности и мастерства педагогов (диссеминация опыта) в рамках проведения постоянно действующих сетевых семинаров.
Описание об участии образовательной организации в конкурсах/мероприятиях регионального уровня за последние 5 лет
Республиканский этап Всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП» (результат -победители)
http://giya.my1.ru/index/vystavka_quot_shkola_2015_quot/0-85
Республиканский конкурс «Инноватика в образовании». Конкурсное направление «Инновации в управлении образовательной организацией». Номинация «Программное обеспечение деятельности образовательной организации». «Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования». (Диплом 1 степени). (Приказ Министерства образования Республики Коми от 26.03.2015 г. № 61)
Республиканская научно-практической конференция "Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога» - 2015, 2016 г. http://edu.mouhta.ru/imc/Конференция%20РК%202015/РКК.php?ELEMENT_ID=975;
Республиканский образовательном форуме «Образование. Государство. Общество» (научно-методический семинар «Профессиональное развитие педагога: на пути к национальной системе учительского роста» повышения уровня профессиональной компетентности в условиях внедрения НСУР» представлен опыт работы МОУ «ГИЯ» по теме «Роль ресурсного центра в решении вопросов повышения уровня профессиональной компетентности в условиях внедрения НСУР» -2017 г.
https://konfor.kriro.ru
Республиканский вебинар «Опыт внедрения ФГОС среднего общего образования в Республике Коми» по презентации опыта опережающего внедрения ФГОС СОО «Проектирование индивидуального учебного плана в рамках требований ФГОС СОО» (видеотека с.66)
https://kriro.ru/broadcast/